Суд Европейского союза вынес благоприятное для польских предпринимателей решение по делу, касающемуся оценки обязанности уплаты НДС авансом при внутрисоюзных закупках топлива. Разбирательство проводилось по запросу о предварительном решении, поданному Высшим административным судом в связи со спором между компанией G. sp. z o. o. и директором палаты налогового управления в Быдгоще. Разбирательство основывалось на следующих фактических обстоятельствах.
В декабре 2016 года компания G. sp. z o. o. совершила 20 внутрисоюзных закупок дизельного топлива, подпадающих под действие кода CN 2710 19 43. Налоговый орган установил, что закупки, совершенные компанией, подпадают под второй случай, предусмотренный статьей 103, пунктом 5а Закона о НДС, а именно: ввоз товаров с территории другого государства-члена на налоговый склад. Учитывая это, налоговый орган установил, что компания не уплатила НДС, причитающийся по данным закупкам, в течение 5 дней с момента ввоза дизельного топлива на территорию страны, и не представила ежемесячную декларацию по этим закупкам. В связи с этим, в своем решении от 6 апреля 2018 года, компания была обязана немедленно уплатить причитающийся НДС, а также пени за просрочку платежа.
Компания обжаловала решение, и дело дошло до Верховного административного суда. Учитывая, что Верховный административный суд испытывал серьезные сомнения относительно соответствия польских правил, касающихся обязанности авансового уплаты НДС при внутрисоюзных закупках топлива, законодательству ЕС, а именно статье 110 Договора о функционировании Европейского союза и статьям 69, 206 и 273 Директивы Совета 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года о единой системе налога на добавленную стоимость, с поправками, внесенными Директивой Совета 2010/45/ЕС от 13 июля 2010 года, он направил в Суд Европейского союза соответствующее ходатайство о предварительном решении.
В своем решении Суд Европейского союза постановил, что статьи 69, 206 и 273 Директивы о НДС следует толковать таким образом, что они исключают положение польского законодательства, которое налагает обязательство уплачивать НДС на внутрисоюзные приобретения топлива до того, как этот налог станет облагаемым в соответствии со статьей 69 Директивы о НДС.
Данное уведомление носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.
