Уже больше недели юго-запад Польши охвачено наводнением. Ущерб оценивается в миллиарды злотых. Один из способов смягчить последствия — налоговые льготы. Чего могут ожидать пострадавшие от наводнения? Какая помощь доступна тем, кто оказывает поддержку жертвам? Об этом говорится в сегодняшней статье из серии «Налоги и налоги».

Экстренная помощь

Пострадавшие от наводнения теперь могут подать заявку на получение пособия в размере 10 000 злотых. Заявки можно подать в центре социального обеспечения, муниципальном управлении или обратившись к социальному работнику. Право на получение пособия не зависит от количества человек в домохозяйстве. Все формальности будут выполнены за один визит. Должностное лицо, принимающее заявку, не потребует никаких официальных подтверждений. Пособие будет освобождено от подоходного налога.

Пособие на реконструкцию

Еще одной формой поддержки станет пособие на ремонт или реконструкцию. Выплата пособия будет производиться на основе обследования населения и оценки ущерба. Максимальная сумма пособия составит до 100 000 злотых на реконструкцию сельскохозяйственного здания и до 200 000 злотых на реконструкцию жилого дома. Это пособие также будет освобождено от подоходного налога.

Пожертвования, освобожденные от налогов

Пожертвования, полученные пострадавшими от наводнения, будут освобождены от налога на наследство и дарение, если они будут использованы для устранения последствий наводнения в период до 31 декабря 2025 года.

Беспроцентные кредиты для выплаты заработной платы

В случае нехватки средств для выплаты сотрудникам причитающегося вознаграждения за отчетный период:

1) обоснованное отсутствие на работе (работник имеет право на соответствующую часть минимальной заработной платы, но не более чем на 10 дней);
2) готовность к выполнению работы, если работник столкнулся с препятствиями по вине работодателя, вызванными наводнением;
3) выполнение работы, заключающейся в защите рабочего места от наводнения.

  • Предприниматель, временно приостановивший или значительно сокративший свою деятельность в связи с наводнением, может получить беспроцентный заем из Фонда гарантированных выплат работникам. Заявки подаются в соответствующее управление маршала.

Получение кредита не будет облагаться подоходным налогом.

Амортизация основных средств, переданных бесплатно

Как правило, амортизационные отчисления по основным средствам за период их бесплатного пользования не подлежат налоговому вычету. Однако исключением из этого правила является случай бесплатного пользования основным средством пострадавшим от наводнения. В такой ситуации амортизационные отчисления будут подлежать налоговому вычету за период бесплатного пользования, но не позднее 31 декабря 2025 года.

Отсрочка уплаты взносов в ZUS

Как объявил министр финансов, срок уплаты взносов на социальное обеспечение и медицинское страхование предпринимателями, пострадавшими от наводнения, за период с 1 августа по 31 декабря, переносится на 31 сентября 2025 года. За платежи, произведенные в отложенный срок, проценты начисляться не будут.

Отсрочка уплаты налогов

Министр финансов также объявил о переносе сроков уплаты налогов предприятиям, пострадавшим от наводнения. Уплата НДС откладывается до 25 января 2025 года. Подоходный налог, подлежащий уплате с сентября, должен быть уплачен до крайнего срока подачи годовой налоговой декларации (31 марта 2025 года для налога на прибыль предприятий и 30 апреля 2025 года для налога на прибыль предприятий).

Льготы при уплате налоговых обязательств

Все пострадавшие от наводнения также могут подать заявку на налоговые льготы в соответствии с обычными правилами, то есть на отсрочку платежа, оплату в рассрочку или списание налоговых обязательств.

Одна из целей предоставления налоговых льгот, как прямо указано в Налоговом постановлении, — возмещение ущерба, причиненного стихийными бедствиями или другими чрезвычайными событиями. Для получения льгот необходимо подать заявление соответствующему руководителю налоговой инспекции. Основанием для предоставления льгот является законный, важный интерес налогоплательщика или общественный интерес. В случае отказа в предоставлении льготы, можно подать апелляцию директору налоговой административной палаты.

Пожертвования без НДС

В соответствии с проектом регламента, вносящего изменения в регламент о сниженных ставках налога на товары и услуги, в случае заключения договора с:

1) некоммерческая организация;
2) орган местного самоуправления;
3) медицинское учреждение;
4) правительственное агентство стратегических резервов.

  • В случае бесплатной поставки товаров или бесплатного оказания услуг, если поставляемые товары или оказываемые услуги используются в целях оказания помощи людям, пострадавшим от сильных дождей или наводнений в сентябре 2024 года, будет применяться пониженная ставка НДС в размере 0%.

Вычет пожертвований из дохода

Кроме того, как и прежде, в случае пожертвования некоммерческой организации, даритель может вычесть его стоимость из дохода, но не более чем на 6% дохода (для плательщиков подоходного налога) и 10% дохода (для плательщиков налога на прибыль организаций).

Мы хотели бы сообщить вам, что наша юридическая фирма предоставляет бесплатную помощь в подготовке заявлений о переносе сроков, рассрочке платежей или списании налоговых обязательств для пострадавших от наводнения.

Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.

Правовой статус по состоянию на 22 сентября 2024 года.

Автор/редактор серии:
Рафал Кнап

Рафал Кнап

Юридическая консультация
+48 22 856 36 60 | r.knap@kglegal.pl

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами – мы ответим как можно скорее.