Проект от 10 июля 2026 года предусматривает очередную поправку к Закону об условиях допустимости привлечения к работе иностранцев. Изменения призваны, с одной стороны, упростить трудоустройство отдельных групп иностранцев, а с другой — расширить обязанности работодателей по раскрытию информации и повысить риск санкций за нарушение правил.

Какие наиболее важные изменения для предпринимателей предусматривает этот проект?

Возможное освобождение граждан отдельных стран от обязанности получать разрешение на работу.

Совет министров сможет определять страны, граждане которых будут иметь право работать в Польше без разрешения на работу. В обосновании законопроекта в качестве примеров приводятся Австралия, Канада, Япония, Южная Корея, Новая Зеландия, Сингапур, США, Великобритания и Тайвань.

Исключение будет зависеть от издания соответствующего постановления, не будет ограничиваться только высококвалифицированными сотрудниками и не освободит иностранца от обязанности иметь документ, дающий право на законное пребывание в Польше.

Уведомление в бюро по трудоустройству также необходимо в случае работы без разрешения

Работодатель, нанимающий иностранца, освобожденного от обязанности иметь разрешение на работу, обязан уведомить соответствующее районное управление по труду:

  1. о передаче работы иностранцу;
  1. на законных основаниях для освобождения от обязанности получения разрешения;
  2. об условиях труда.

Уведомление необходимо подать в электронном виде в течение 7 дней с момента начала работы иностранца.

Ограничения по количеству часов для договоров гражданского права

В случае договоров гражданского права количество рабочих часов иностранца, указанное в разрешении, должно быть следующим:

  1. не менее 40 часов в месяц;
  2. не более 184 часов в месяц.

Увеличение количества рабочих часов по гражданско-правовому договору, как правило, потребует получения нового разрешения или подачи нового заявления.

Ужесточение правил ответственности

В проекте уточняется, что штраф за незаконное поручение выполнения работ будет налагаться отдельно на каждого иностранца:

  1. штрафы в размере от 3000 до 50 000 злотых за незаконное поручение выполнения работ;
  2. Штрафы составляют от 6 000 до 50 000 злотых за наиболее серьезные нарушения, включая вымогательство финансовой выгоды у работника или направление его в другую организацию вне рамок правил временной работы.

Если нарушение касается нескольких иностранцев, то индивидуальные санкции будут суммироваться.

Ответственность в размере от 6 000 до 50 000 злотых может также нести предприниматель, который напрямую использует труд иностранца, направленного организацией, не являющейся агентством по временному трудоустройству.

Неуведомление воеводы о передаче иностранцу работы на должность, отличную от указанной в разрешении, или иного характера также повлечет за собой санкции.

Что должны делать предприниматели?

Перед вступлением новых правил в силу стоит проверить действующие процедуры легализации работы иностранцев, внедрения системы контроля семидневных сроков предоставления информации, а также порядка электронной передачи копий договоров.

Дата вступления в силу

Закон должен вступить в силу через 60 дней после его публикации. Действующие правила будут применяться к разбирательствам, начатым и не завершенным до вступления поправки в силу. Законопроект все еще находится на стадии законодательного процесса, поэтому его окончательная сфера действия может измениться.

Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.
Законодательство действует по состоянию на 30 июля 2026 года.

Автор/редактор серии:

Александра Томчик

Александра Томчик

Юридическая консультация
+48 22 856 36 60 | a.tomczyk@kglegal.pl

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами – мы ответим как можно скорее.