Поправка к Закону о борьбе с чрезмерными задержками в коммерческих сделках, вступающая в силу 8 декабря 2022 года, внесла ряд важных изменений для бизнеса. Ненадежные должники столкнутся со значительно более суровыми санкциями за просроченные платежи, а риск официальных проверок возрастет.

Поправка также ограничила полномочия Президента Управления по защите конкуренции и прав потребителей (UOKiK) по отмене наложения штрафа. Это касалось организаций, которые сами стали жертвами недобросовестных подрядчиков. Эта возможность больше недоступна. Отмена штрафа будет возможна только в случаях форс-мажора. Кроме того, добавлена ​​возможность уплаты штрафа в рассрочку или отсрочки его уплаты в связи с наличием у стороны веских оснований. Для предприятий это означает пересмотр внутренних процедур и процессов обработки платежей.

Предприниматель, подвергшийся штрафу, имеет право на 20% скидку от наложенного штрафа. Это право предоставляется при условии уплаты полной суммы штрафа в течение 14 дней с даты вынесения решения и отказа от права на обжалование. Это право не распространяется на повторные штрафы, в этом случае штраф будет увеличен на 50%.

Существенное изменение, вступающее в силу с 24 января 2023 года, — это запрет для крупных предприятий препятствовать возможности своих партнеров из числа микро-, малых и средних предприятий передавать дебиторскую задолженность другим организациям. Исключение или ограничение переуступки дебиторской задолженности будет недействительно в случае несвоевременной оплаты. Важно отметить, что это не будет применяться к государственным организациям или договорам, заключенным до вступления в силу соответствующих положений.

Поправка также вводит изменение сроков подачи отчетов о применяемых условиях оплаты в коммерческих сделках за предыдущий календарный год. Крупнейшие корпоративные налогоплательщики, около 3000 организаций, список которых публикуется Министерством финансов до 30 сентября каждого года, обязаны готовить специальные отчеты о применяемых условиях оплаты в коммерческих сделках. Новый срок подачи отчета — 30 апреля года, следующего за годом, охваченным отчетом.

Кроме того, поправка вводит требование о том, чтобы и должник, и кредитор представляли декларацию о владении, получении или утрате статуса крупного предприятия в рамках данной коммерческой сделки. Ранее соответствующую декларацию должен был представлять только должник.

Измененный закон был принят Сеймом 4 ноября 2022 года. Президент подписал его 14 ноября 2022 года, и он вступил в силу в два этапа. Некоторые положения вступили в силу 8 декабря 2022 года, а другие — 24 января 2023 года.

Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.

авторы:


|

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами – мы ответим как можно скорее.