Согласно статье 41, разделу 1 Закона о НДС, стандартная ставка этого налога составляет 22%. Хотя в Польше никто не платил НДС по этой ставке с 2011 года, она была «временно» повышена до 23%. Однако бывают случаи, когда НДС вообще не уплачивается. В счетах-фактурах в разделе ставок могут быть указаны такие значения, как 0%, например, или что-то подобное. Общей чертой этих записей является то, что НДС не начисляется. Однако для целей налогового учета они различаются и не могут использоваться взаимозаменяемо.

ставка 0%

Данная ставка может применяться в ситуациях, указанных в Законе о НДС и в Постановлении министра финансов о сниженных ставках налога на товары и услуги от 9 декабря 2023 года (Журнал законов 2023 года, пункт 2670, с изменениями).

В правилах определены конкретные товары и услуги, на которые распространяется нулевая ставка НДС. Независимо от отрасли, эта ставка применяется к экспорту и внутрисоюзным поставкам товаров. Ставка «0» не означает, что товары/услуги освобождены от НДС. Это необходимо указать в налоговой декларации. Поскольку данная транзакция облагается налогом (по ставке 0%), организация, применяющая ее, должна быть зарегистрирована в качестве плательщика НДС. Эта ставка позволяет вычитать входящий НДС. Если мы приобретаем товары по ставке НДС 23% внутри страны, мы не будем учитывать исходящий НДС при их продаже за границу. Это приводит к избытку входящего НДС.

Процентная ставка.

Данная ставка будет применяться в двух случаях: во-первых, когда поставщик товаров/услуг пользуется субъективным освобождением от НДС, и во-вторых, когда сам Закон о НДС или Постановление министра финансов от 20 декабря 2013 года об освобождении от НДС и условиях применения таких освобождений (Журнал законов 2023 года, пункт 955, с изменениями) предусматривает такое освобождение (объективное освобождение).

Льгота для физических лиц предоставляется организациям, чей общий объем продаж в предыдущем налоговом году не превышал 200 000 злотых. Организации, начинающие свою деятельность, могут воспользоваться этой льготой, если в первый год их выручка не превышает эту сумму пропорционально периоду деятельности. Однако, среди прочих, от этой льготы не подлежат организации, предоставляющие новые виды транспорта, юридические услуги или ювелирные изделия.

Исключение распространяется, в частности, на поставку незастроенных земель, за исключением земель под застройку, на игорную деятельность, подпадающую под действие правил игорного бизнеса, а также на сдачу в аренду земель, предназначенных для сельскохозяйственных целей.

В случае освобождения от НДС право на вычет входного НДС отсутствует. Это означает, что организация, освобожденная от НДС, не будет вычитать НДС из счета-фактуры, полученного от подрядчика, в то время как налогоплательщик, пользующийся освобождением от НДС, не будет вычитать НДС с покупок, совершенных для освобожденной от НДС деятельности, например, стоматологического оборудования, приобретенного стоматологом.

Например, ставка.

Пометка «например», то есть «не облагается налогом», может быть найдена в счетах-фактурах, подтверждающих поставку товаров/оказание услуг, в следующих случаях:

  • экспорт услуг
  • поставки со сборкой в ​​страну, отличную от Польши
  • доставка товаров, которые на момент доставки находятся в стране, отличной от Польши.

В этом случае данная сделка не будет облагаться налогом в Польше, а НДС будет уплачен в другой стране.

Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.

Правовой статус по состоянию на 21 октября 2024 года.

Автор/редактор серии:
Рафал Кнап

Рафал Кнап

Юридическая консультация
+48 22 856 36 60 | r.knap@kglegal.pl

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами – мы ответим как можно скорее.