Уплатить подоходный налог с физических лиц за 2022 год в налоговую инспекцию необходимо до 2 мая 2023 года.

Уже несколько лет Министерство финансов предлагает услугу «Ваш электронный налоговый отчет», которая позволяет подавать налоговую декларацию в электронном виде. Более того, если вы подаете налоговую декларацию по форме PIT-37 или PIT-38 и не предоставляете ее вовремя, налоговая инспекция будет считать автоматически сгенерированную декларацию действительной. Это решение защищает лиц, получающих доход от трудовых договоров и прироста капитала, от последствий несвоевременной подачи декларации. Однако налоговая инспекция не будет включать в подготовленные декларации налоговые льготы, которые можно заявить. К ним относятся:

Интернет-помощь

Налоговая база может быть уменьшена на сумму расходов, понесенных за использование интернета. Однако сумма вычета не может превышать 760 злотых за налоговый год. Для получения этой льготы налогоплательщик должен иметь счета-фактуры, выставленные за использование интернета. Если счет-фактура охватывает как использование интернета, так и другие услуги (телефонные звонки, текстовые сообщения), льгота может быть применена также при условии, что в счете-фактуре отдельно указана сумма, причитающаяся за использование интернета.

Льгота предоставляется на ограниченный срок. Ею можно пользоваться только в течение двух лет подряд. Налогоплательщик сам решает, когда начать пользоваться льготой. Льгота не может использоваться в течение нескольких лет. Если вы решили воспользоваться льготой в одном году, вы должны использовать ее и в следующем году; в противном случае вы больше не будете иметь на нее права.

Реабилитационная помощь

Расходы на реабилитацию также могут быть вычтены из налоговой базы. Эта льгота предоставляется при условии наличия у лица, к которому относятся расходы, свидетельства об инвалидности, решения о назначении пенсии по инвалидности (полной или частичной), пенсии на обучение, социальной пенсии или свидетельства об инвалидности для лица младше 16 лет. Эта льгота доступна: супругу(е), детям, родителям, родителям супруга(и), братьям и сестрам, отчиму, мачехе, зятьям и сыновьям лица, к которому относятся расходы, если они их содержат. Условием для получения льготы на реабилитацию является то, что доход лица, к которому относятся расходы, не должен превышать двенадцатикратный размер действующей социальной пенсии в декабре налогового года – в 2022 году он составлял 16 061,28 злотых. К расходам, подлежащим вычету, относятся, среди прочего: обустройство квартиры в соответствии с потребностями инвалида, проживание в реабилитационном лагере, оплачиваемый транспорт инвалида, использование легкового автомобиля, принадлежащего (совместно принадлежащего) инвалиду или налогоплательщику, оказывающему поддержку инвалиду (расходы до 2280 злотых в год).

Тепловая модернизация и снижение нагрузки

Данная льгота распространяется на собственников и совладельцев одноквартирных домов, включая таунхаусы или дома на две семьи. Расходы, понесенные в течение налогового года на строительные материалы, оборудование и услуги, связанные с проектом тепловой модернизации этого здания, который будет завершен в течение следующих трех лет, подлежат вычету из налоговой базы. В рамках этой льготы могут быть вычтены, в частности, расходы на замену дверей, окон и гаражных ворот, теплоизоляцию здания, подключение к централизованной теплосети, установку фотоэлектрической системы или теплового насоса. Лимит вычета составляет 53 000 злотых. Для применения льготы необходимо предоставить счета-фактуры, подтверждающие затраты. Эта льгота распространяется на налогоплательщика, поэтому, если налогоплательщик проводит тепловую модернизацию нескольких зданий, максимальный вычет по-прежнему составляет 53 000 злотых. Однако, если тепловая модернизация проводилась в здании с несколькими совладельцами, каждый совладелец может вычесть из своего дохода максимум 53 000 злотых.

Семейная помощь

Эта льгота в первую очередь предназначена для родителей, законных опекунов и приемных семей несовершеннолетних детей. Важно отметить, что лицо, получающее льготу, должно фактически осуществлять родительские права, а не просто обладать ими. Родитель, проживавший за границей в течение всего налогового года, не может воспользоваться этой льготой. В случае, если льготу имеют право два человека, они могут использовать ее в пропорциях, которые сами определяют. В случае совместной опеки каждый родитель может воспользоваться льготой в размере 50%. Законодатели также ввели ограничение по доходу, превышение которого препятствует использованию семейной льготы на одного ребенка. Это ограничение составляет 112 000 злотых для совокупного дохода обоих родителей, если они состояли в браке в течение всего налогового года, и 56 000 злотых для не состоящего в браке налогоплательщика, включая часть года. Однако более высокий лимит применяется к одиноким родителям. Ограничения по доходу не применяются к льготе на двух и более детей. Размер этой льготы составляет 96,67 злотых за каждый месяц осуществления родительских прав в отношении одного ребенка; в случае двух детей эта сумма применяется к каждому из них; в случае трех и более несовершеннолетних детей: 96,67 злотых за первого и второго, 166,67 злотых за третьего, 225 злотых за четвертого и каждого последующего ребенка.

Данная льгота также может быть применена к совершеннолетним детям, получавшим пособие по уходу, и детям в возрасте до 25 лет, обучающимся в школе, если эти дети не получали никакого дохода в налоговом году, за исключением дохода, освобожденного от подоходного налога, пенсии по случаю потери кормильца и дохода в размере, не влекущем за собой обязанности уплаты налога.

Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.

Правовой статус по состоянию на 17 марта 2023 года.

автор:
Рафал Кнап

Рафал Кнап

Юридическая консультация
+48 22 856 36 60 | r.knap@kglegal.pl

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами – мы ответим как можно скорее.