В связи с распространением вируса COVID-19 20 марта 2020 года в Польше было объявлено эпидемическое положение. В результате улучшения эпидемиологической ситуации это положение было отменено 16 мая 2022 года. С этой даты действовало эпидемическое положение, которое будет отменено 1 июля 2023 года. Это означает не только отмену обязательного ношения масок в клиниках и больницах, но и повлияет на налоговое законодательство.

Отчетность по налоговым схемам

В период эпидемии и угрозы эпидемии обязанность сообщать о налоговых схемах, отличных от трансграничных (внутренних), приостановлена. Поэтому операции за период с марта 2020 года по июнь 2023 года необходимо будет проверить, соответствуют ли они критериям налоговых схем. Срок подачи отчетности по налоговым схемам начнет отсчитываться через 30 дней после отмены режима угрозы эпидемии. Это означает, что приостановка будет действовать до конца июля.

Свидетельство о налоговом резидентстве

Свидетельства о налоговом резидентстве, срок действия которых истек во время эпидемии или угрозы эпидемии, а также свидетельства без срока действия, для которых 12-месячный период с даты выдачи истек во время эпидемии или угрозы эпидемии, остаются действительными в течение двух месяцев после отмены этих ограничений. Налогоплательщики могут использовать их, если получили от них подтверждение того, что содержащиеся в них данные не изменились. Срок действия этих свидетельств истекает в конце августа. Для получения налоговых льгот, связанных с удержанием налога, необходимо получить действующее свидетельство о налоговом резидентстве от подрядчика.

Трансферные цены

В случае корректировки трансфертного ценообразования, произведенной во время эпидемии или угрозы эпидемии, или за налоговый год, в котором действовали такие положения, организация, производящая корректировку, освобождается от обязанности получать от связанной организации заявление о корректировке.

Кроме того, для применения освобождения от обязанности подготовки местной документации по трансфертному ценообразованию для сделок между связанными отечественными субъектами было отменено условие об отсутствии убытков у связанного субъекта – в случае, если оборот субъекта снизился как минимум на 50% по сравнению с предыдущим годом.

Снятие режима эпидемической угрозы повлечет за собой обязанность получения декларации от связанного юридического лица, а в случае возникновения убытков связанным юридическим лицом потребуется подготовка местной документации по трансфертному ценообразованию.

Белый список НДС

До окончания режима эпидемической угрозы действует более длительный срок для уведомления руководителя налоговой инспекции о платежах, произведенных на счета, не включенные в так называемый белый список. В настоящее время этот срок составляет 14 дней. После отмены режима эпидемической угрозы будет действовать 7-дневный срок. Несоблюдение сроков уведомления может иметь существенные последствия. В такой ситуации субъект несет солидарную ответственность всеми своими активами вместе с подрядчиком за задолженность последнего по НДС, пропорционально относящуюся к оплаченной поставке товаров или оказанию услуг.

Интерпретации налогового законодательства

Снятие режима эпидемической угрозы также повлияет на государственные учреждения. На время его действия установленный законом срок выдачи индивидуальных налоговых выписок был продлен до шести месяцев. С 1 июля трехмесячный срок будет восстановлен.

Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.

Рафал Кнап

Рафал Кнап

Юридическая консультация
+48 22 856 36 60 | r.knap@kglegal.pl

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами – мы ответим как можно скорее.