Пакет налоговых изменений, известный как «Упрощенный НДС 3», вступит в силу 1 июля 2023 года. Первоначально закон планировалось ввести в действие 1 апреля 2023 года, но из-за затянувшегося законодательного процесса большинство изменений вступят в силу только сейчас.

Данная поправка вносит полезные изменения для налогоплательщиков. Наиболее важные из них, касающиеся НДС, включают:

  1. Увеличение лимита продаж для малых налогоплательщиков до 2 000 000 евро – в настоящее время лимит составляет 1 200 000 евро. Это значение будет таким же, как и для малых налогоплательщиков по подоходному налогу. Поправка расширит круг налогоплательщиков, имеющих право использовать кассовый метод расчета НДС и применять ежеквартальные расчеты НДС
  2. Уточнение правил применения обменного курса для корректировочных счетов, если счет был выставлен в иностранной валюте: обменный курс по корректировочному счету будет таким же, как и обменный курс по первоначальному счету. Если выставляется коллективный корректировочный счет, налогоплательщик сможет конвертировать средства либо по отдельному обменному курсу для каждой позиции, либо по обменному курсу, действовавшему на день, предшествующий выставлению корректировочного счета
  3. Уточнение периода, за который декларируется внутрисоюзная поставка товаров (ВПС), в случае, если налогоплательщик получает документы, подтверждающие ВПС, по истечении 3 месяцев (с момента возникновения налоговой обязанности, а не с момента поставки)
  4. Отмена формального требования о наличии счета-фактуры для внутрисоюзных приобретений товаров при вычете входного НДС. Счет-фактура больше не будет являться формальным требованием для вычета налога. Это означает, что входной и исходящий НДС по внутрисоюзным приобретениям товаров всегда будут уплачиваться в один и тот же расчетный период, и, следовательно, НДС по внутрисоюзным приобретениям будет полностью нейтральным для налогоплательщика. Таким образом, это изменение устранит необходимость отслеживать, не превышен ли трехмесячный срок получения счета-фактуры
  5. либерализация условий для ускоренного возврата НДС так называемым безналичным налогоплательщикам
  6. отменяется обязанность согласовывать с руководителем налоговой инспекции пропорцию для вычета входного налога и протокол прогнозирования, и вместо этого вводится требование уведомлять руководителя налоговой инспекции о принятой пропорции
  7. увеличение суммы, позволяющей налогоплательщику учитывать долю, определенную как 100%, если эта доля превышает 98%, с текущих 500 злотых до 10 000 злотых
  8. Вводится новая, дополнительная возможность для «третьих лиц» освободиться от солидарной ответственности. Эта возможность будет применяться в ситуации, когда налогоплательщик, приобретающий дебиторскую задолженность, меняется (переходит от одного фактора к другому). Существующий налогоплательщик будет освобожден от ответственности путем прямого перевода сумм НДС на счет НДС нового налогоплательщика, приобретшего дебиторскую задолженность (нового фактора)
  9. Предлагается ввести возможность отказаться от требования распечатывать налоговые документы, выдаваемые с помощью кассовых аппаратов налогоплательщиками, которые используют их для учета продаж. С согласия покупателя продавец сможет выдавать их в электронном виде
  10. Уточнение правил внесения исправлений в налоговые платежи, подлежащие уплате в рамках процедуры TAX FREE
  11. Изменения в размере дополнительной налоговой задолженности, взимаемой в случае выявления налоговым органом нарушения, повлекшего за собой некорректное уплату налогов. Налоговые органы будут обязаны следовать определенным правилам при наложении дополнительной налоговой задолженности. Ставка больше не будет жестко регламентирована, и орган сможет налагать ее в пределах действующих ставок (30% и 20%)
  12. Изменение сроков уплаты налогов, установленных в рамках специальных процедур для стран ЕС и стран, не входящих в ЕС, через систему OSS, а также сроков импортной процедуры через систему IOSS. Срок уплаты налогов также истекает, если последний день крайнего срока приходится на субботу или государственный праздник.

Помимо изменений в налоге на добавленную стоимость, закон также вносит другие изменения. Наиболее важные из них:

  1. консолидация выпуска обязательной информации – обязательной информации о ставках (WIS), обязательной информации об акцизах (WIA), обязательной информации о тарифах (BIT) и обязательной информации о происхождении (WIP) – путем назначения директора Национальной налоговой информации (KIS) органом, компетентным выпускать их в первой инстанции и рассматривать апелляционные дела во второй инстанции (в настоящее время эта информация выпускается различными органами)
  2. увеличение необлагаемых налогом сумм в налоге на наследство и дарение
  3. изменение субъективного объема налоговых льгот на реабилитацию и условий использования так называемых налоговых льгот на детей
  4. Расширение перечня доходов, на которые начисляется подоходный налог с физических лиц по ставке 19%
  5. Изменение правил предоставления налоговых деклараций налогоплательщикам через электронную налоговую службу.

Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.

Рафал Кнап

Рафал Кнап

Юридическая консультация
+48 22 856 36 60 | r.knap@kglegal.pl

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами – мы ответим как можно скорее.