В настоящее время Сейм работает над проектом поправок к Закону об условиях допуска к выполнению работы иностранцами. Законопроект упрощает некоторые процедуры, но также вводит новые обязательства и более строгую ответственность для работодателей.
Проект предусматривает наиболее важные изменения:
- Ограничения на гражданско-правовые договоры : количество рабочих часов для иностранцев должно составлять от 40 до 184 часов в месяц. Увеличение количества часов, как правило, потребует получения нового разрешения или декларации.
- Ужесточение санкций – штраф за незаконное поручение работы будет составлять от
3000 до 50 000 злотых за каждого иностранца. В случае с несколькими лицами штрафы могут суммироваться. - Новые основания для отказа в выдаче или аннулирования разрешения : разрешение может быть не выдано или аннулировано, если работодатель препятствует процедуре, не выполняет обязательства, связанные с предыдущим разрешением, или не выплачивает иностранцам причитающееся им вознаграждение.
- Проверка действительности паспорта – разрешение будет выдано максимум на три года, но не дольше, чем срок действия проездного документа иностранца.
- Уведомление бюро по трудоустройству : при приеме на работу иностранца, освобожденного от обязанности иметь разрешение на работу, необходимо отправить электронное уведомление в PUP в течение 7 дней с момента начала работы.
- Предоставление копий договоров – в рамках проекта уточняются сроки и правила электронной подачи в органы власти копий договоров, заключенных с иностранцами.
Что должны делать работодатели?
Работодателям следует проверить процедуры найма иностранцев, метод контроля сроков предоставления информации, правила передачи трудовых договоров и сотрудничества с организациями, направляющими иностранцев на работу.
Закон должен вступить в силу через 60 дней после его публикации. Законопроект все еще находится на стадии законодательного рассмотрения, поэтому его окончательная формулировка может измениться.
Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.
Законодательство действует по состоянию на 30 июля 2026 года.
Автор:
