Вопрос о налоговых вычетах по расходам часто волнует наших клиентов. Поэтому мы стремимся предоставить вам убедительные налоговые разъяснения и судебные решения по этому вопросу.
Смотреть:
Переклассификация контракта B2B в трудовой договор и корпоративные издержки
Изучение иностранных языков в бизнесе стоимость
Корпоративное питание и налогообложение
Здоровое питание снижает налоги
Сегодня мы хотели бы также обратить внимание на менее очевидную статью расходов. Велосипед, о котором мы говорим, можно использовать для туризма, отдыха и сжигания лишних калорий, но его также можно использовать в коммерческих целях (и мы говорим не только о велосипедных магазинах и ремонтных мастерских).
Велосипед экологичен, дешевле в обслуживании, чем автомобиль, и не застревает в пробках. Заявительница использовала эти аргументы в своем заявлении на получение налогового решения, в котором она спрашивала, будет ли велосипед, используемый в основном для поездок на работу, в государственные учреждения и на встречи с подрядчиками, считаться расходом, подлежащим налоговому вычету. Она также спрашивала, можно ли, если велосипед был приобретен за сумму более 10 000 злотых, отразить его в реестре основных средств и амортизировать. Интересно, что в заявлении прямо указывалось, что велосипед будет использоваться в основном в деловых целях, но может также использоваться и в личных целях.
В своем разъяснении от 7 октября 2022 г., 0114-KDIP3-1.4011.779.2022.2.AC, директор Национальной налоговой информационной службы заявил, что велосипед может представлять собой вычитаемый из налогооблагаемой базы расход, и если его первоначальная стоимость превышает 10 000 злотых, он может быть амортизирован. В своем обосновании директор указал, что если основное назначение и способ использования велосипеда — коммерческое использование, и он соответствует критериям, перечисленным в статье 22а, пункте 1 Закона о подоходном налоге с физических лиц, и его стоимость превышает 10 000 злотых, заявитель обязан включить велосипед в реестр основных и нематериальных активов как основные средства. Расходы на приобретение велосипеда не могут быть напрямую включены в затраты на получение дохода от предпринимательской деятельности. Полное списание амортизации первоначальной стоимости велосипеда может быть включено в вычитаемые из налогооблагаемой базы расходы.
Если стоимость приобретенного велосипеда ниже 10 000 злотых, то стоимость этого велосипеда может быть включена в качестве единовременных расходов, связанных с получением дохода от предпринимательской деятельности.
Власти также указали, что любое использование велосипеда в других (личных) целях может быть лишь случайным.
Приведенная выше интерпретация указывает на то, что альтернативные средства передвижения, помимо автомобиля, также могут представлять собой деловые расходы. В случае с велосипедом, вся покупная цена будет считаться расходом, подлежащим налоговому вычету (будь то единовременный расход или амортизация). Для целей налогообложения нет необходимости учитывать цену велосипеда, лимит пробега или способ учета топлива.
Возможно, стоит задуматься о том, чтобы отказаться от автомобиля не только ради здоровья, но и ради финансового благополучия.
Данная статья носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией.
Правовой статус по состоянию на 13 октября 2024 года.
Автор/редактор серии:
